РусКаз



Предлагаем вам кабинет руководителя купить со скидкой - Теплостиль . где найти чернила для картриджей canon по выгодной цене 111
Новости
Вход для дилеров
Логин
Пароль
 

17.05.2012 РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РИЗО

 Об оригинальности выбора.

                                                                                                                                                                      Каждый выбирает для себя
                                                                                                                                                                          Женщину, религию, дорогу.
                                                                                                                                                                  Дьяволу служить или пророку-
                                                                                                                                                                       Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский.

 

            Какими расходными материалами для ризографа пользоваться, оригинальными или нет, Вы решаете сами. И никто не вправе требовать, чтобы были только «родные», да и антимонопольный закон никто ещё не отменял. Но предлагаю немного подумать и посчитать.

Диалог.

            - Почему используете не родные расходные материалы?

- Дешевле.

- А что дешевле?

- Туба дешевле.

Вот в этом и засада! По-хорошему надо считать, насколько изменяется себестоимость копии, а вот это, как раз, почти никто и не делает. Давайте попробуем сделать это вместе.

Первое.

Вязкость краски РИЗО выше, чем у любых аналогов. По расчётам Московского Государственного Университета Печати им. Ивана Фёдорова, в среднем на один оттиск формата А4 при 15% заполнении листа расходуется 0,025 грамма краски. У аналоговых красок, вязкость которых меньше, расход составляет 0,04 грамма и более на такой же оттиск. Можно, конечно, снизить расход аналоговой краски за счет уменьшения качества изображения, особенно если это бланочная продукция и качество особенно и не требуется, но в подобных случаях можно снизить и расход краски РИЗО. Причём гораздо проще. В современных ризографах, практически на всех моделях, существуют специальные режимы экономичной печати. Это режим «Экономия краски», где используется специальный алгоритм при изготовлении мастер-плёнки. Он позволяет экономить до 25% краски, но оттиски получаются менее тёмными. А ещё есть режим «Осветлённая печать», где печать получается низкого качества, зато краски экономится до 50%. Но использовать эти режимы на аналоговых красках не получится по одной причине. Они не поддерживают I Quality System™, систему интеллектуального контроля качества печати, которая и управляет этими режимами и не только.

Второе.

Поскольку IQ System не только оптимизирует качество печати, но и отслеживает оставшееся количество и состояние расходных материалов, то очень часто машина выдаёт код "отсутствие краски" на неоригинальной тубе, хотя её ещё достаточно - типичный неисправляемый случай ошибки неоригинального чипа. Дело в том, что чип в тубе оригинальной краски содержит массу информации, в том числе о конкретных особенностях партии, к которой принадлежит туба, а в аналоговом чипе этой информации нет. Да и быть не может, ведь у аналоговой краски совершенно другие физико-химические свойства, и что бы ими управлять, IQ System ризографа должна содержать в себе все данные о всех видах аналоговых расходных материалов. Чего нет и быть не может.

Третье.

            Как Вы думаете, почему неоригинальные расходные материалы стоят дешевле? Производители альтруисты? Или компания РИЗО сильно жадная? На самом деле всё гораздо проще. Просто оригинальные расходные материалы лучше, а это стоит денег. Частицы минеральных красителей более стандартизованы и имеют меньший диаметр. Основные компоненты краски и мастера подобранны таким образом, чтобы не только получать максимальное качество печати при наименьшем расходе, но и меньше изнашивать узлы и детали самого ризографа. Не секрет, что при использовании альтернативной краски приходится постоянно промывать расходный цилиндр, иначе после печати полутора миллионов оттисков его надо будет менять. (На оригинальной краске ни промывать, ни заменять цилиндр не придется в течение всего срока службы машины). А ведь потерянное время - это тоже дополнительные деньги в себестоимость копии. Только при замене цилиндра эти затраты понятны, а при постоянных промывках менее очевидны. Ну не считают у нас трудозатраты. Хотя человек, который этим занимается, тратит своё рабочее время (не менее четырёх часов), за которое получает зарплату. Вместо того, что бы всё это время печатать и не тратить - а  зарабатывать деньги.

Четвёртое.

            Альтернативную мастер-плёнку я даже не буду рассматривать. С ней уже наэксперементировались вдоволь. Более-менее приличная стоит примерно столько же, сколько и оригинальная, только не поддерживает IQ System. А дешёвая спиливает термоголовку, и её замена обходиться в такую «копеечку», что отсутствие экономии сразу становиться понятно.

Итог.

            И что получается в итоге. А получается интересная арифметика. Если посчитать себестоимость копии по цене владения, т.е. по себестоимости расходных материалов с учётом эксплуатационных расходов на запасные части и обслуживание ризографа. То получается, что при неоригинальных расходных материалах средняя себестоимость копии будет в лучшем случае, точно такой же как и на оригинальных (это если постоянно проводить самостоятельное обслуживание ризографа). А в худшем, при стороннем обслуживании и нештатных заменах некоторых узлов, в два, а иногда в три раза дороже. Вот такая экономика, однако. Оригинальная!

 

Андрей Павлов

оператор РИЗО,

инженер РИЗО,

продавец РИЗО,

бизнес-тренер РИЗО.

RISO © 2006-2011
Все права защищены.
Создание сайтов SITE4U.KZ